Восьмого марта над Россией летали три тысячи Елен

Гарантированное уничтожение клопов и тараканов

Восьмого марта над Россией летали три тысячи Елен

Несмотря на название, Международный женский день полноценным выходным в настоящее время объявляется только в бывших республиках бывшего СССР и в некоторых странах Африки и Азии. А в Лаосе 8 Марта – выходной день только для женщин.

В этом году Международный женский день пришёлся под выходные, так что можно было устроить маленькие каникулы. Один из отечественных сервисов для планирования путешествий проанализировал бронирования своих клиенток и выяснил, что на 8 Марта большинство путешественниц отправилось в поездки по России: 60% авиазаказов оформлены внутри страны. Из этих 60% почти треть полётов пришлась на Москву, далее по популярности – Калининград, Санкт-Петербург и Сочи – никаких неожиданностей. Среди зарубежных направлений наиболее востребованы Ереван, Минск, Стамбул, Баку и Дубай.

«Аэрофлот» подсчитал, что в Международный женский день рейсами национального перевозчика отправятся в путешествие более 51 тыс. представительниц прекрасного пола. Среди путешественниц 8 Марта самое популярное имя – Елена – около 3 тысяч.

Ещё один из отечественных сервисов путешествий посчитал уже всех россиян – и мужчин, и женщин, и детей. И здесь среди востребованных авианаправлений по стране неожиданностей нет – всё те же Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Калининград. А вот среди зарубежных направлений у этого сервиса на первом месте неожиданно оказался Узбекистан. Далее всё стандартно: Азербайджан, Армения, Турция и ОАЭ.

Из интересных событий на местах в эти праздничные дни отметим традиционную (не первый год уже) креативность Московского зоопарка, бесплатно пускавших посетительниц в «леопардовом» с 8 по 10 марта. На гостье должно было быть не меньше двух крупных предметов одежды с леопардовым узором или один костюм леопарда. А в Эрмитаж 8 Марта пускали бесплатно всех посетителей, не только женщин.

Халява кончилась

С ноября 2023 по март 2024 г. включительно на Шри-Ланке действует программа visa-free, т.е. бесплатные туристические визы на 30 дней для россиян и граждан ещё шести стран. Запускалась программа для стимуляции турпотока, и она принесла свои плоды – в феврале Россия стала лидером по турпотоку на Шри-Ланку. За прошлый месяц в страну прибыло более 30 тыс. российских туристов, а это 15% от общего числа гостей.

Всех интересовало, есть ли перспективы продления программы, и вот на днях министр общественной безопасности Шри-Ланки Тиран Аллес объявил, что программу продлевать не будут, и она закончится, как и планировалось, 31 марта. С 1 апреля визы снова придётся оплачивать: 50 долларов США при оформлении онлайн и 60 – при оформлении по прилёте. Детям до 12 лет – бесплатно.

Дела судебные

В одном московском гастробаре на Арбате официанты ходят в костюмах бортпроводников, а в оформлении используется запатентованный товарный знак «Аэрофлота». Авиакомпания утверждает, что сначала попыталась мирно урегулировать ситуацию и обратилась с просьбой не использовать их дизайн, но её проигнорировали представители бара. Тогда «Аэрофлот» подал в суд, потребовав 2 млн рублей – компенсацию за нарушение авторских прав. В итоге суд частично удовлетворил иск и постановил взыскать с компании 400 тыс. рублей – 200 тыс. из них за незаконное использование дизайна одежды, другие 200 тыс. за использование товарного знака.

А турист из Франции требует через суд у авиакомпании «Победа» полного возврата средств за билет на рейс Калининград – Москва. Турист утверждает, что, получив посадочный талон, он спокойно ждал вылета в Москву возле указанного гейта. Но выход, как это частенько бывает, поменяли, о чём было сделано объявление на русском языке, который иностранный пассажир не знает. В итоге самолёт в Москву улетел без него.

Профильные юристы считают, что у француза мало шансов отсудить свои кровные. Во-первых, информация о замене гейта доводится до пассажиров посредством табло и объявления – это дополнительное информирование. Во-вторых, на внутренних рейсах в России у аэропортов нет обязанности оповещать пассажиров даже на английском языке, не говоря уже о французском.

Как тут не вспомнить законодательную инициативу времён последних выборов мэра Москвы от одного из депутатов Госдумы, предлагавшего запретить объявления на английском языке на внутренних авиарейсах. Тогда ни коллеги, ни сенаторы, ни Росавиация это предложение не поддержали. А вот в аэропорту Калининграда, как сейчас оказывается, предложение депутата «зашло». Но посмотрим, чем закончится это судебное разбирательство.

Лететь Turkish Airlines в Аргентину не надо

В последнее время стало поступать непривычно много сообщений о проблемах на стойке регистрации авиакомпании Turkish Airlines на рейсах из Стамбула в Аргентину. Пассажиру могут отказать в рейсе, если у него нет обратного билета, оформленного единым бронированием и обязательно у Turkish Airlines. Кроме этого подозрение могут вызвать отсутствие бронирования отеля на всё время поездки, отсутствие багажа (при длительном сроке проживания), новый чистый паспорт (пассажир, впервые выезжающий за границу), отсутствие средств для проживания.

Читайте также »   Российские женщины путешествуют чаще мужчин

По мнению турецкой авиакомпании, все эти признаки указывают на несоответствие туристическим целям поездки, а если пассажира не пустят в страну, то возвращать его придётся за счёт авиакомпании. На официальном сайте «Туркишей», кстати говоря, Аргентины в разделе особенностей полёта в страны Нового Света пока нет (думаем, что скоро добавят), но зато есть: Венесуэла (CCS), Мексика (MEX и CUN), Колумбия (BOG), Куба (HAV), Бразилия (GRU) и Панама (PTY).

Проштудировав официальный сайт Turkish Airlines, добавим страшилок: трансфер в аэропорту Каракаса имени Симона Боливара без въезда в страну невозможен, а для въезда необходимо официальное приглашение (нотариально заверенное), в Мексике нужна транзитная виза в случае транзитного перелёта, в международном аэропорту Богота Эльдорадо (BOG) транзитное время должно составлять менее 24 часов, а в международном аэропорту Панама-Сити Токумен (PTY) транзит и того меньше – не более 12 часов. Самое непонятное и подозрительное требование: «Пассажирам, у которых нет документов, подходящих для заявленной цели поездки, может быть отказано во въезде или транзите», – присутствует в правилах Мексики, Колумбии и Панамы. Хотя у той же Панамы есть условие и похлеще: «Пассажирам, не предоставившим надлежащих ответов во время собеседования в таможенной полиции по прибытии в Панаму, может быть отказано во въезде или транзите».

Ну что ж, как говорится, хозяин – барин, но «АН-Туризм» знает путешественников, любящих и летать налегке, и снимать номера в отелях в стране отдыха на месте, «у стойки». На Turkish Airlines свет клином не сошёлся, будем иметь в виду эти нюансы при планировании трипов в Новый Свет.

От реконструкции пирамиды отказались

В январе этого года началась реконструкция пирамиды фараона Менкаура – самой поздней и маленькой из трёх главных пирамид Гизы. Изначально (примерно на треть высоты) она была облицована красным асуанским гранитом, а выше облицовка продолжалась белым известняком. Со временем от 16 гранитных ярусов осталось только семь. Министерство туризма и древностей Египта решило восстановить первоначальный облик пирамиды, вернув на место гранитные блоки, упавшие вниз и оставшиеся лежать у её подножия. Глава Высшего совета по древностям Египта называл реконструкцию «проектом века» и «подарком Египта миру». Работы, которые ведёт египетско-японская археологическая миссия, по плану должны были занять три года и включать в себя фотограмметрию и лазерное сканирование.

Но реконструкция вызвала волну критики в обществе: её назвали абсурдной, сродни «выпрямлению Пизанской башни», нарушающей международные принципы сохранения культурно-исторического наследия. Минтуризма Египта сформировало специальный комитет по экспертизе проекта реконструкции пирамиды, который вынес вердикт: «Было бы невозможно установить точное, исходное положение любого из блоков облицовки и, следовательно, вернуть любой из них на первоначальное место. Любая повторная установка внешних блоков изменит структуру и внешний вид пирамиды».

Самые красивые

Редакция издания Lonely Planet, выпускающая путеводители, составила список лучших пляжей мира.

Есть среди них как открытые для туристов круглогодично, так и сезонные. Из топ-20 проще всего (прямые рейсы) россиянам попасть на три пляжа, на них остановимся подробнее. Итак, топ лучших возглавляет пляж Байрон-Бей (Byron Bay) в Австралии, на втором месте – знаменитая Ипанема (Ipanema Beach), Рио-де-Жанейро, Бразилия, и на третьем месте – пляж Ао Майя (Ao Maya или Maya Bay), Ко Пхи-Пхи, Краби, Таиланд.

Тайский пляж – один из самых известных в мире. Толпы туристов стали появляться здесь после того, как увидели его в фильме «Пляж» с Леонардо ДиКаприо. А так бы он и остался просто небольшим и уютным – всего 250 метров в длину и 15 в ширину. Желающих побывать в этом местечке много, поэтому их пускают порциями – по 375 человек в час.

На четвёртом месте – остров Мнемба (Mnemba Island), Занзибар, Танзания, – прямые рейсы, популярные после пандемии, пока не восстановили. И на пятом месте – Саракинико (Sarakiniko), Милос, Греция. На восьмом месте – пляж Анс-Сурс-д’Аржан (Anse Source d’Argent), Ла-Диг, Сейшельские острова, – прямые рейсы есть. И на 19-м месте пляж Радханагар (Radhanagar Beach), Сварадж Двип, Андаманские острова, Индия. Прямые рейсы в Индию есть, правда, потом ещё надо добраться до Андаманских островов, которые расположены в 1400 км к востоку от материковой Индии. Так что этот индийский пляж пусть будет «условно доступный», тем более что после полёта до аэропорта столицы островов Порт-Блэр до самого пляжа надо ещё два часа плыть на пароме.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964

Источник: argumenti.ru